Коробка переключения передач для Камаз с делителем и без - обслуживание и необходимый ремонт
Разновидность КПП КамАЗ и ZF, 142, 14, 15, 152, 154
КПП данного грузовика является важным и необходимым узлом автомобиля «Камаз». С помощью коробки производится изменения в крутящем моменте двигателя коленвала и передача этого крутящего оборота на рабочий мост. Этому соответствуют КПП ZF, 142, 14, 15, 152, 154.
КПП Камаз с делителем на автомобилях позволяет переключать в довольно большом диапазоне настроек, скоростных и тяговых параметров машины, тем самым максимально эффективно использовать силовой узел машины.
Ремонт снятой КПП КАМАЗ/МАЗ без делителя — 20000 рублей
Цена ремонта коробки МАЗ/Камаз с делителем — 25000 рублей
Устройство МКПП на КАМАЗах
Устройство КПП, которая ставится на автомобилях КАМАЗ, не имеет серьезных отличий от других импортных и российских аналогов, устанавливаемыми разными производителями тягачей. Все же имеются некоторые внутренние особенности в конструкции.
Наиболее распространены конструкции механических КПП, устанавливаемые на КАМАЗы — имеют название: модель 14 и модель 15. Данные коробки спроектированы по следующему принципу. В корпусе располагаются сразу три вала - промежуточный, первичный и вторичный. На каждом из них расположены шестеренки и синхронизаторы. Одна лишь передача расположена необычным способом отвечающая за движение задним ходом. В верхней части корпуса коробки устанавливается отдельный узел, в котором располагается механизм изменения скоростей.
Какими способами обслужить КПП на КАМАЗе?
Что бы коробка переключения автомобиля работала долго и без поломок, важно систематически проводить осмотр и тех обслуживание это агрегата. Выполнение технического обслуживание это регулировка привода переключения передач, уровень зазора в клапане активации делителя, и последнее не мало важное это своевременная замена масла.
Заменить в КПП и делителе КАМАЗ масло нужно выполнять не менее одного раза за год. Если машина проезжает за данный интервал (от замены до замены) не более 90000 километров. Там где транспорт используется при перевозке тяжелых грузов или авто работает в запредельных условиях, то конечно заменять масло необходимо чаще. Поэтому периодичность замены масла может отличаться от заявленного заводом производителем. Периодичность зависит от конкретной модели коробки, от сложности рабочих условий эксплуатации транспорта.
Проверить соответствует ли количество масла в коробке по рекомендуемому уровню жидкости и метки расположенной на заливном отверстии. Так можно проверять уровень масла в моделях 14 и 15. МКПП имеющие индекс 161 и ZF контролировать количество трансмиссионной жидкости можно с помощью контрольных отверстий на корпусе.
Производить замену трансмиссионного масла нужно на прогретом двигателе, который имеет рабочую температуру, потому что холодное масло имеет высокую вязкость и заменить его будет проблематично. Слив отработанного масла выполняется через специальное сливное отверстие в корпусе нижней части. В некоторых моделях необходимо дополнительно выкрутить масляный фильтр.
Поломки коробок передач КАМАЗ
Часто возникающая поломка МКПП КАМАЗ обычно это выработка-износ деталей. Что бы восстановить первоначальную работоспособность нужно заменить старую запчасть на новую.
Также иногда бывают проблемы, например: самопроизвольное выключение включенной передачи или же наоборот возникают трудности при включении. Частая причина некоторых находится в нарушении заводских регулировок механизма выбора передач и других узлов коробки. Достаточно просто настроить или вернуть стандартные настройки в начальное состояние и проблема исчезнет.